вторник, 7 июля 2009 г.

Львы Воронихинской колоннады в Петергофе

Номинация "Сторожа и привратники"



Первоначально на месте колоннады стояли деревянные галереи, в восточной части которых мастер И. Ферстер установил клокшпиль — музыкальный инструмент с хрустальными колоколами, изготовленными на Ямбургском стекольном заводе. В 1745 году мастер Бальтазар Фрис поставил в западной галерее водяной орган. Во время игры органа вода приводила в движение деревянные раскрашенные скульптуры—егеря, трубящего в рог, сатиров, играющих на флейтах, собак, с лаем преследующих оленя, и двенадцать певчих птиц. Звуки в фигурах воспроизводились с помощью мехов.

В 1800—1803 годах вместо обветшавших деревянных галерей соорудили по проекту Воронихина кирпичные, облицованные пудостским камнем, с мраморными колоннами, цоколем и крыльцами из гранита. На колоннадах поставили свинцовые вызолоченные фонтанные чаши, купола покрыли листами золоченой латуни. На крыльцах установили изваяния львов, выполненные по моделям И. Прокофьева. Рычащие, бьющие хвостами гранитные львы символически охраняют вход в колоннаду. За проект петергофских колоннад бывшему крепостному графа А. Строганова Воронихину было присвоено звание архитектора.

В середине 19 века архитектор А. Штакеншнейдер облицевал колоннады каррарским мрамором. На отделку было израсходовано около 30 тысяч пудов этого благородного материала. Тогда же полы колоннад выложили цветной венецианской мозаикой.

Пристирающиеся на 21 метр фасады Воронихинских колоннад, подобно кулисам, отделяют пространство перед Большим Петергофским дворцом от зеленого массива Нижнего парка. Из вершин куполов колоннады, поднятых на девятиметровую высоту, бьет вода. Стекая она ниспадает в мраморные бассейны. Белый мрамор карнизов и балюстрад, серый мрамор колонн гармонируют с розовым гранитом цоколя, лестниц и парными изваяниями львов, высеченных из того же материала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий